Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss


Деньги с неба: Средство спасения или оружие? Друг (рассказ) Институт посмертного донорства Настоящая любовь Черногория на грани гражданской войны

События»


В России понизился беспошлинный порог на товары из зарубежных магазинов

В России понизился беспошлинный порог на товары из зарубежных магазинов

С 1 января 2020 года порог беспошлинного ввоза для россиян снизился до €200 и 31 кг за одну посылку. Если посылка, заказанная в иностранном интернет-магазине, стоит дороже этой суммы, покупатель должен будет заплатить 15% от суммы превышения, но не менее €2 за кг перевеса. Год назад порог уже был снижен — с €1 тыс. до €500 и 31 кг, но распространялся на заказы, сделанные за один месяц. Пошлина составляла 30%.  Однако это не повлияло на спрос покупателей, а таможенные сборы с посылок из зарубежных интернет-магазинов выросли на 80%.


Готова ли инфраструктура

«Почта России» готова к снижению порога беспошлинного ввоза и традиционному увеличению объемов заказов в новогодние праздники, заверил представитель оператора. «В сотрудничестве с Федеральной таможенной службой (ФТС) мы доработали свои ИТ-системы и модернизировали сортировочные центры», — говорит он.

Почта России

Чтобы упростить процесс уплаты таможенных пошлин, еще в январе 2019 года «Почта России» и ФТС запустили пилотный проект по взиманию пошлин онлайн, чтобы покупатель мог оплатить налог в момент покупки. Согласно анонсированному партнерами плану, к сервису должны подключиться до 90% иностранных онлайн-игроков. 

«Этот проект позволил упростить и ускорить таможенное оформление при поступлении товаров в Россию, а сами таможенные платежи перенести в быстрый онлайн-формат», — заверил представитель почтового оператора, уточнив, что пока к системе подключились маркетплейсы Joom и AliExpress.

42

Формально заявленный план по подключению 90% игроков партнеры выполнили: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 92% всей трансграничной торговли приходится на посылки из Китая, где основными операторами являются как раз AliExpress и Joom.

Однако участники рынка считают, что проблемы в связи с нововведением все же будут. Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов напомнил, что если раньше лимит рассчитывался на всю сумму покупок за месяц, то теперь порог составляет €200 на посылку. «Это норма ведет к значительным административным убыткам, так как обрабатывать каждую посылку отдельно намного сложнее. Во всех странах эксперименты по взиманию пошлин из расчета стоимости одной посылки были признаны неудачными. В США, например, пытались ввести налог за каждую посылку дороже $200, но, оказалось, что траты на взимание этой пошлины были выше, чем собранный налог. В итоге порог подняли до $800», — сказал Иванов.

С этим согласен еще один собеседник РБК на рынке онлайн-торговли. «Эксперимент по взиманию пошлин через уполномоченного оператора оправдал себя в 2019 году. Тем не менее можно ожидать увеличения числа посылок, подлежащих таможенному досмотру, что может привести к дополнительной нагрузке на таможенные органы», — отметил он.

Что ждать покупателям

Что ждать покупателям

По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, если человек успел заказать товар на сумму больше €200 и оплатил его до 1 января 2020 года, то новый лимит на него распространяться не должен с юридической точки зрения, так как сделка произошла еще в 2019 году.

Однако представитель онлайн-магазина Farfetch (продает товары «высокого» ценового сегмента) отметил, что все посылки, которые заказаны в 2019 году, но будут доставлены уже в 2020-м, будут обрабатываться таможней по новым правилам: каждая посылка свыше €200 будет облагаться пошлиной 15%, то есть покупателю возможно придется доплатить. Как пояснил представитель Farfetch, если стоимость посылки превышает лимит, то с получателем свяжутся представители таможни для предоставления документов, далее он оплатит пошлину и после этого заказ уже будет передан в службу доставки.

Представитель AliExpress Россия напомнил, что благодаря тому, что площадка участвует в эксперименте ФТС и «Почты», в момент оформления заказа данные поступают в ФТС. Следовательно, если данные о заказе поступят до конца 2019 года, а посылка придет в Россию в 2020 году, то к ней будет применены таможенные правила 2019-го, то есть по лимиту €500 в месяц, уточнил он. «Пользователи AliExpress Россия могут уплатить таможенную пошлину онлайн — в момент заказа стоимостью выше порога всплывает окно со ссылкой на сайт уполномоченного оператора — «Почты России», — пояснил представитель AliExpress Россия.

Александр Иванов уверен, что в будущем и другие международные магазины, ориентированные на российский рынок, скорее всего, позволят оформлять пошлину непосредственно при оплате заказа.

******************

Представитель Farfetch сообщил, что сейчас компания действительно работает над введением для России системы оплаты физическим лицом во время покупки. «Это облегчит процесс ввоза заказов. Пошлины уже будут включены в стоимость товаров», — отметил он, добавив, что подобные условия доставки сейчас обсуждаются многими игроками рынка.

--------------------------------------------------------
Авторы: Александра Посыпкина, Анна Левинская
* - https://www.rbc.ru/technology_and_media/
01/01/2020/5e04b04a9a794777a9aeb98a?from=from_main
© content.foto.google.com




02.01.2020 | Aдмин

Вернуться назад


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss

^ Вверх